Компания, заслуживающая доверия

20131128_160457Многие уже наверняка знают, что в Североуральске несколько месяцев работает управляющая компания «Веста». В буквальном смысле, словно вихрь, ворвавшейся в город современной и динамично развивающейся компании удалось встряхнуть коммунальный рынок города, который долгое время находился в состоянии перманентного застоя и работал исключительно ради обогащения узкого круга лиц.

Компания «Веста» начала стремительно завоевывать рынок сферы ЖКХ города Североуральска. Так, по данным на 1 октября в управление «Весты» перешло 39 многоквартирных домов. В ноябре их стало еще на 10 больше. Начиная с декабря, их стало уже 68. С каждым днем появляется все больше желающих перейти под крыло «Весты». Начиная с раннего утра, в компании буквально разрывается телефон: звонят жители и предлагают провести общедомовое собрание, чтобы оперативно собрать подписи жильцов и поскорее уйти от старых управляющих компаний, работать с которыми у них уже нет никакого желания.

После прихода в Североуральск обновленной «Весты», горожане с удивлением узнали, что, оказывается, они могут ВЫБИРАТЬ управляющую компанию. И, если им не нравится одна организация, они смогут легко и непринужденно сменить ее, взамен прибегнув к услугам компании, которая выполняет свои обязанности по управлению домом более ответственно. Для многих именно этой ответственной компанией и стала «Веста».

Удивительно, но люди в Североуральске просто не привыкли, что управляющая  компания может не просто собирать дань с жильцов, а отдавать еще что-то взамен: чистые подъезды, убранные от снега дворы, новые детские площадки. Годами североуральцы видели только квитанции с постоянно растущими платежами за квартплату, но не могли допроситься от управляющей компании даже банальной смены лампочки в подъезде. Вновь пришедшая «Веста» показала, что такие вопросы можно решать в буквальном смысле по щелчку. Достаточно просто позвонить по телефону, оставить заявку в отдел по работе с населением, и уже вечером не придется идти по темному подъезду. Разве можно было на такое рассчитывать, когда большей частью жилого фонда управляли компании, подконтрольные «Весте +» и ставшие фактически монополистами коммунального рынка Североуральска.

Конечно, не все дается так легко, и многие люди, которые привыкли к старым обслуживающим организациям, поначалу с недоверием относятся к вновь пришедшей компании. Для этого, руководство УК «Веста» регулярно проводит встречи с жильцами, чтобы развеять все сомнения североуральцев. При этом, «Веста» не дает никаких невыполнимых обещаний, не обещает золотых гор. Она просто рассказывает о своей работе, о том, что могут получить горожане и о том, как будет строиться работа. После таких мероприятий, у жильцов не остается никаких вопросов. Большинство из них уходит со встреч воодушевленными и одухотворенными, едва ли не рассыпаясь в благодарностях.

К примеру, в октябре проводилось собрание с членами совета дома по улице Мира, дом №9. Несмотря на то, что большинство жильцов выразили желание перейти из старой управляющей компании в «Весту», первоначально отношение было весьма настороженным. Впрочем, развеять сомнения удалось очень быстро. Управляющий директор компании Евгений Лунев поведал, что не доверять «Весте» нет смысла: она пришла надолго и готова работать. Он рассказал, каким простым способом, можно решить вопрос с капитальным ремонтом дома. Оказалось, что достаточно всего лишь открыть лицевой счет на дом и уполномочить управляющую компанию за ним следить.

20131128_154026Это делается для того, чтобы дом мог копить деньги только на свой капитальный ремонт. Раиса Карпушенко, в бытность свою руководителем коммунального бизнеса города, деньги на капитальный ремонт собирала со всех домов, находящихся в ведении управляющей компании, а затем выделяла нескольким конкретным домам. Но в каком порядке дома будут ремонтироваться, на какие именно цели пойдут накопленные средства, как отследить их расходование, почему подрядчиком являлась компания, контролируемая Карпушенко – это оставалось тайной, покрытой мраком.

В то же время Евгений Лунев объяснил, что жильцы вправе обязать организацию, обслуживающую дом, отчитываться обо всех движениях средству по данному счету конкретного дома. Кроме того, совет дома вправе сам установить размер сбора на капитальный ремонт. Помимо всего прочего, «Веста» готова обеспечить полную прозрачность сметы и предварительно согласовать ее с жильцами. Разложив ситуацию членам совета дома по полочкам, компании не только удалось сохранить дом в управлении, но и, наоборот, получить расположение его жильцов.

Когда в офис управляющей компании приходят люди (а это случается весьма часто) никто из сотрудников не отказывает посетителям во внимании. Руководство компании до позднего вечера решает очередные насущные вопросы горожан, а отдел по работе с населением каждый день терпеливо объясняет североуральцам, как им поступить, если они, к примеру, случайно оплатили квитанцию не той управляющей компании. Каждый день таких гостей, у каждого из которых своя проблема, приходят в «Весту» десятки, если не сотни. И с каждым из них специалисты работают отдельно.

Здесь Вы не услышите хамства или грубости в свой адрес. Вам не придется бегать по всему городу, чтобы узнать, как можно сделать перерасчет за воду или электричество. Неоспоримым преимуществом является то, что «Веста» и ее компании-партнеры – МУП «Комэнергоресурс» и ОАО «Расчетный центр Урала» работают по принципу одного окна. Ну, или, если быть конкретнее, – одной двери. Зайдя в бывший ДК «Строитель», горожане смогут решить все свои проблемы: начиная от оплаты коммунальных услуг и заканчивая уже упомянутым перерасчетом. Стоит ли говорить, что привыкшие к совковой бюрократии и соответствующему отношению жители Североуральска оказываются приятно удивлены высоким уровнем обслуживания в «Весте».

Еще одним удобным новшеством является единая квитанция за оплату коммунальных услуг. В нее помимо оплаты за содержание жилья, включена плата за горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, отопление и электричество. Горожанам не придется ждать, пока в почтовый ящик придут все счета от разных городских служб, а потом нести в банк или на почту целый ворох макулатуры.

В то же время, «Веста +» умудрилась и здесь добавить свою ложку дегтя. В сплетнях, которые специально распространяют по ее заказу, людей пугают тем, что счета в квитанциях у «Весты» в пять-шесть раз выше, чем у «Весты +». Однако слухмейкеры почему-то умалчивают, что квитанцию включены сразу все услуги, а если сложить вместе счета, которые выставляет «Веста +» почти всегда итоговая сумма получается большем, чем «Весты». Хотя бы за счет тех 2 рублей 13 копеек за 1 квадратный метр жилья, который взимается в качестве дополнительной надбавки за содержание и обслуживание этого самого жилья.

20131128_105032Как уже сообщалось ранее, фактически эту сумму «Веста +» взимает за свои услуги посредника между ресурсоснабжающими организациями и собственниками домов. «Веста» услугами такого посредника не пользуется, поэтому и плата за обслуживания жилья у нее меньше. Если взять среднестатистическую двухкомнатную квартиру площадью 50 квадратных метров, то только за один месяц сумма в квитанции от «Весты», по сравнению с «Вестой +» получается меньше сразу на 100 рублей.

В «Весте» сообщают, что в настоящее время принимают заявки от всех жильцов, которые по ошибке оплатили квитанции за ЖКУ в «Весту +». В компании готовы пойти на встречу и сделать взаимозачет. Таким образом, деньги североуральцев не пропадут. Оплаченную в счет «Весты +» сумму перезачтут и жильцам нужно будет лишь доплатить разницу между квитанциями, относящуюся к услугам отопления и горячего водоснабжения. Уплаченные по ошибке суммы «Веста» в дальнейшем намерена взыскать с конкурентов через суд.

На такие шаги в «Весте» готовы идти вплоть до нового года. Делается это для того, чтобы жители смогли разобраться с тем, чьи квитанции им стоит оплачивать и больше не повторять своих ошибок. Но с нового календарного года североуральцам стоит быть все-таки повнимательнее и убедиться в том, что оплачивают верную квитанцию. Иначе им придется решать вопросы по возврату своих денег уже самостоятельно.

Впрочем, вернемся к примерам работы замечательной компании «Веста». Нужно сказать, что в компании очень щепетильно относятся к поступающим заявкам на обслуживание или текущий ремонт и ведут организационные ведомости, в которых детально отчитываются о проделанной работе. Так, на этом снимке (приложить фото со списком выполненных работ) Вы можете ознакомиться со списком работ, которые УК «Веста» выполнила в течение ноября. Как видно на снимке, никогда заявка не откладывалась в долгий ящик и принималась в работу в считанные минуты после обращения.

Здесь будет уместным рассказать еще об одной встречи руководства «Весты» с членами совета дома. Речь о доме по Мира, 13. Раньше дом обслуживался в УК «Горизонт» (УТОЧНИТЬ) и переходил в новую компанию не очень охотно и с большими сомнениями. Реакция жильцов понятна: люди не доверяли и не надеялись на лучшее, боясь, что привычный уклад жизни будет разрушен, а цены за коммуналку непременно поползут вверх. Участники встречи так и говорили: «Мы понимаем, что от «Горизонта» мы ничего не дождемся, мы уже не первый год с ними воюем. Но к вам идти боимся, потому что не знаем, чего от вас ждать».

Тогда управляющий директор «Весты» Евгений Лунев поставил во главу угла текущие проблемы данного дома. Жильцы изложили их, и Лунев попросил у них месяц срока, чтобы изменить у жителей мнение об УК «Веста».

Как оказалось, практически «нерешаемой» проблемой оказался затопленный подвал, в котором из-за течи в канализационной трубе образовалась настоящее болото. Через несколько дней после встречи Лунев отправил на Мира, 13 ремонтную бригаду, которая занялась ремонтом подвала. Ситуация действительно оказалась не из простых: «Горизонт» сильно там все запустил. В итоге, рабочие трудились в этом подвале не покладая рук почти целую неделю. Сначала необходимо было устранить течь, заменив часть трубы. Но это оказалось не самым сложным. Потом пришлось просушивать подвал. В итоге пол покрыли несколькими слоями опилок, которые впитали влагу. Да, на решение этой задачи потребовалась целая неделя. Да, целая бригада работников почти целую неделю жила в этом подвале. Зато теперь «Веста» с чистой совестью может показать, что она держит свои обещания. И что она реально работает!

IMG-20131117-WA0003Аналогично была в кратчайшие сроки решена проблема жильцов дома по адресу Мира, 5. В этом доме на протяжении многих лет жители жаловались на недостаточно горячие батареи. Руководство «Весты+» привычно отмахивалось и обвиняло во всём МУП «Комэнергоресурс». Прибывшая на место бригада сантехнического участка «Комэнергоресурса», который, по договору с «Вестой» обслуживает инженерные сети домов, за пару дней произвела регулировку системы отопления дома от теплопункта до радиаторов в квартирах и теперь жители наконец-то радуются долгожданному теплу в своих квартирах.

Стоит отметить, что и отношение людей к компании в городе очень быстро меняется в лучшую сторону, несмотря на козни конкурентов. В «Весте» по секрету рассказали, что некоторое время назад к ним обращались активы сразу нескольких домов, которые предложили провести уличную акцию в поддержку компанию у стен городской администрации. В «Весте» пока предпочли от столь смелой идеи дипломатично отказаться.

ВМЕСТО РЕМАРКИ: В минувшую среду, 4 декабря в Серове состоялось совещание с участием представителей «Весты», «Весты +» и Государственной жилищной инспекции по Свердловской области. На нем «Весте +» настоятельно рекомендовали отозвать свои квитанции во избежание путаницы среди населения и снижения объема платежей за коммунальные услуги. Тем не менее, как мы знаем, уже всего через два дня «Веста +» все равно разослала свои квитанции жителям, в том числе, в те дома, которые находятся в управлении УК «Веста». Таким образом, руководство «Весты +» и ее компаний-партнеров – УК «Жилсервис», «Горизонт», «Северное жилье» и «Инициатива» – дали ясно понять, что они ставят собственные интересы и жажду наживы вперед интересов жителей, а также мнения государственных и муниципальных органов.

 

Print Friendly, PDF & Email

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − четыре =

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.